You are viewing [info]mikevinogradov's journal

Previous Entry | Next Entry


Буквально на днях, обсуждали у меня где-то в комментах, что рекламные ходы потихоньку устаревают, что у населения вырабатываются иммунитеты к тем или иным типам рекламного воздействия. Много думал последние дни на эту тему и надумал...

Ничего не устаревает и никаких иммунитетов не существует. Как и раньше, люди верят в то, что есть «обычный» порошок, а есть – волшебный, что не все йогурты одинаково полезны, а настоящий налет – не на зубах, а под ободком унитаза. Люди снова и снова ведутся на «до» и «после», не обращая никакого внимания на то, что кроме объёма талии у девушки с картинки поменялись рост, объем груди, цвет глаз, форма носа и прикус зубов. Всё это, как вы понимаете, заслуга очередного «турбо-слима». 

Я, кстати, точно такой же. Нет, я не бегу сразу же покупать зубную пасту, если она «для бобрят подходящая». Я просто покупаю её, когда понадобится паста. И порошок стиральный – лучше с волшебными гранулами брать. И шампунь, который волосы превращает в шелк. И пиво, которое «возможно, лучшее в мире». Это как-то подсознательно так происходит – я об этом не думаю. В магазине, где есть огромный выбор однотипных товаров, я выбираю не тот, что лучше, и не тот, что дешевле. Мне по неведомой причине обязательно необходимо, чтобы пресловутая зубная паста подходила каким-то там бобрятам. Видимо, самые что ни на есть банальные рекламные ходы тайно превратили меня самого – в бобра

Пусть разные там креаторы вопят, что «лобовая» реклама умрет, что эти все «было-стало» отомрут, что никто не поверит в тетю Асю. Реклама – это никакое, черт дери, не искусство. Реклама – это ремесло, способ увеличить продажи – и все тут. Хорошая реклама – не та, которая запомнилась, а та, которая отработала. Просмотрев рекламу, я должен говорить не «Вау!», а «Сколько с меня?». 

Ничего не умирает. Работает то же, что работало раньше – не у Огилви даже, а ещё задолго до него. И никаких иммунитетов от канонической рекламы не бывает. А если кто-то предлагает такой иммунитет – не верьте ему. Это реклама. Каноническая.

Рекламная Пауза: Свадебный стилист Алена Орли - специалист, который обязательно поможет невесте действительно быть самой красивой на её собственной свадьбе. Фотографии работ, расценки и контактная информация - на сайте.
  • 38 comments
  • Leave a comment
  • Add to Memories

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
[info]elfovamp wrote:
Oct. 13th, 2008 04:57 am (UTC)
Согласен =)
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 10:55 am (UTC)
:)
[info]notabene wrote:
Oct. 13th, 2008 07:18 am (UTC)
не знаю. а со мной не работает: вообще. по крайней мере по всем этим примерам. может есть ещё какие-то, где со мной "работает", но вспомнить не удалось.

пиво я покупаю исключительно по вкусу + наличию денег в данный момент. если есть деньги (я понимаю что речь о копейках разницы, но иногда они решают) = беру хугарден. задолго до рекламы в жж. задолго до всего. оно мне ПО ВКУСУ нравится. если нет денег, беру невское. если нет невского и хугардена, я не беру балтику и прочее. ОНО НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ПО ВКУСУ.

порошок - исключительно наличие денег в момент покупки. могу и за три копейки купить. я не увидела разницы мега-порошоков и дешевых порошков.

зубную пасту покупаю ту, которую рекомендовал стоматолог лично (не особо рекламируемый новый жемчуг), или же в финляндии беру, там тоже на что денег хватит :)

нет. ну не знаю. не могу вспомнить что-то, что я купила бы, движимая рекламой. лично меня результат больше интересует. а результат узнается только опытом пользования.
[info]prajenik wrote:
Oct. 13th, 2008 08:05 am (UTC)
согласен
есть категория граждан
и категория продуктов по которым меня реклама не цепляет в переносном смысле этого слова
потому что я всегда покупаю зубную пасту "жемчуг"
потому что я покупаю какой то там глазурит вместо фэйри.. ибо разницы никакой
потому что я покупаю пиво в магазинчике "живое пиво" - оно там вкуснее и более настоящее хоть и значительно дороже
но при этом, да я хотел посмотреть фильм Адмирал потому что РЕКЛАМА мне понравилось.. но прежде чем идти я прочитал рецензии в нете и.. ... не пошел) потому что гавно)) но реклама красивая)
[info]asc_ii wrote:
Oct. 13th, 2008 08:37 am (UTC)
кстати, именно с фэйри разница есть - ничто, кроме него, не отмоет так хорошо машинное масло
поэтому фэйри - чуть ли не единственный рекламируемый продукт, который я потребляю. но, опять же, не из-за рекламы, просто перепробовал кучу разных
с другой стороны, любого нормального человека должен насторожить препарат, в секунды омыливающий не что-то, а отработку, я бы не рискнул голыми руками в нём возиться
[info]prajenik wrote:
Oct. 13th, 2008 08:54 am (UTC)
кока-кола отмывает ФСЁ !!!!11один
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 10:56 am (UTC)
+1 :)
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 10:57 am (UTC)
Вы готовите на машинном масле?:)
[info]asc_ii wrote:
Oct. 13th, 2008 11:03 am (UTC)
нет, скутер свой постоянно ремонтирую
и фильтр воздушный мою, он маслом пропитывается
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 11:05 am (UTC)
А-а-а-а:) "Чистик" решает:)
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 10:52 am (UTC)
:) Не, ну я тоже покупаю пасту - по цене, ибо пофиг совершенно, посуду мою Пемолюксом, хотя его вроде тоже стали рекламить, и так далее. Это опыт. Просто один раз остановился и посмотрел, что дешевле. Где не остановился - по рекламе:) Пиво из магазинчика - рулит, но "магазинчик" или "пивзавдик" не всегда доступны. Хотя, рядышком продают отличную разливную пшеничку "СибКорону" - отличная штука, чесслово:)

Адмирала - тоже хочу посмотреть.
[info]notabene wrote:
Oct. 13th, 2008 01:42 pm (UTC)
ну может есть и такая. а вы мне отвечаете? я о другом пишу ;)

если продукция меня устраивает - я покупаю её. у меня не так много свободных средств, чтобы эксперементировать. я не смогла вспомнить ничего, что купила бы из-да рекламы. назовите продукт - скажу, отчего покупаю тот бренд, а не иной.

про фейри тоже ничего не знаю. вообще ни разу не пробовала. говорят, что финский фейри очень крут. но не в телевизоре говорят - люди говорят. но пока вот ни разу не покупала. а средства для мытья посуды, которые я покупаю здесь - они все совершенно одинаковые. поэтому я покупаю то, что стоит на полке, а не потому что в рекламе были симпатичные пчёлки или запоминающиеся руки.

а фильмы я смотрю исключительно из личных предпочтений, которые сформировались за мои несколько десятков лет и по прочитанному (литература - это реклама?), и по отсмотренному (еще в те времена, когда рекламы о фильмах не было), и по прочитанному же (но не рекламному, а скажем новостному - "бартон снимает новый фильм", ну ок, мне интересно, посмотрю независимо от того, что напишут критики)

ну и?
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 01:48 pm (UTC)
Ну и? - это сложный вопрос. :)
Возможно, кто-то действительно не поддается на рекламу. Скажите честно, это действительно выработанный иммунитет? Или это просто здравый смысл? Или ещё что-то?
[info]notabene wrote:
Oct. 13th, 2008 03:30 pm (UTC)
иммунитет не вырабатывался (разве что на уровне эмбриона)
у нас дома как=то с детства не принято было верить печатному слову ТОЛЬКО за то, что оно печатное, а из телевизора не воспринималось истиной в последней инстанции

соответственно, к покупке я подхожу ровно так же, как к любому жизненному решению. ведь по поводу жизненных ситуаций нет реклам, и чаще всего нет готовых шаблонов. вот взвешиваешь все за и против. в случае неизвестности последствий рискуешь, о да - но решение принимается на основе суммарного опыта, куда входит и впитанное в семье, и услышанное от друзей, и прочитанное всюду (не обязательно в рекламных столбцах) - в общем суммарно.

притом нередко мой выбор совпадает с рекламируемым. но вот тебе пример, и смотри как "совпадает".

когда ** лет назад на экраны выходила экраназация "властелина колец" - я сказала своему другу что очень хочу пойти. он скривился: ненавижу рекламу, говорит. все уши проели этим властелином.

а я хотела пойти (и пошла) только по причине того, что я с детства этой книгой зачитывалась. сто раз. я ждала когда ее экранизируют.
и вот оно свершилось. меня ни разу не волнует, какой бюджет вложен в рекламу. я хотела фильм задолго до того, как режиссер джексон открыл первую страницу сценария.
и реклама меня нисколько не задела, не надоела - может быть я вообще ее не "вижу" так чтоб волноваться на ее тему? то естьне было старта для выработки иммунитета. просто нет восприятия.

ровно так же мой выбор может совпадать и в вопросах пасты-средства-прочего. а может и не совпадать. я открыла что что-то мне удобно/вкусно/нравится - но открытие могло идти параллельно с рекламой, собственным опытом.
кстати стоматологи же советовали мне и колгейт, и прочее. я попробовала всё - отчего б нет? врач лечит меня, почему б не последовать совету? ну так вот понравился из всего списка мне только жемчуг. а "реклама" была одного уровня - от врача.

не знаю ответила ли на твой вопрос.
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 04:36 pm (UTC)
Во многом ответила:) Спасибо, что так обстоятельно:)
Буду думать:)
[info]asc_ii wrote:
Oct. 13th, 2008 08:48 am (UTC)
почти никогда не покупаю рекламируемые товары, просто из принципа
за редким исключением, когда других просто нет
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 10:54 am (UTC)
на самом деле, другие - всегда есть:):):)
Нет магазина, в котором одни Сникерсы, хоть убей:)
[info]asc_ii wrote:
Oct. 13th, 2008 11:05 am (UTC)
сок, например
в тех магазинах, которые я посещаю, нет соков, которые не рекламируют, поэтому я беру добрый, который ничем не отличается от остальных, зато дешевле
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 12:21 pm (UTC)
Я последнее время беру "Славный" - ничем не отличается от "Доброго", но стоит всего 19 рублей/литр. Соков сейчас столько всяких, что на всех рекламных пауз не хватит:):):) Где-то не там просто покупаете:)
[info]asc_ii wrote:
Oct. 13th, 2008 02:32 pm (UTC)
я такого не видел
в близ_меня_лежащих точках встречается весь ассортимент из телевизора
есть, конечно, 3-литровые банки по 50-60-70р, но необходимость в таких объёмах возникает крайне редко
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 04:37 pm (UTC)
А-а-а! Это чудесные банки! Меня останавливает от их покупки только нежелание переть на себе:):):)
[info]asc_ii wrote:
Oct. 13th, 2008 05:36 pm (UTC)
мне проще, у меня магазин с этими банками прям в доме, но мы такими объёмами сок не потребляем
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 05:40 pm (UTC)
ну, он не очень быстро портится:)
[info]asc_ii wrote:
Oct. 13th, 2008 06:23 pm (UTC)
если пить из горла - то быстро ;))
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 06:25 pm (UTC)
гыгыгы:)
[info]nikotin wrote:
Oct. 13th, 2008 09:23 am (UTC)
Как нам повезло в Беларуси. мы про бобрят здесь еще не слышали. Видимо, скоро услышим.
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 10:54 am (UTC)
:) Лесной Бальзам. "Она полезная, и для бобрят подходящая" :) Всё будет:)
[info]nikotin wrote:
Oct. 13th, 2008 04:38 pm (UTC)
Ждем :)
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 04:39 pm (UTC)
:):)
[info]k113 wrote:
Oct. 13th, 2008 10:17 am (UTC)
Реклама скорее отвращает.
Если что-то назойливо льют в уши - видеть это ещё и у себя дома - ну совершенно не хочется. Особенно когда рекламируют явное дерьмо за конфетку. Исключение - да, фэйри. Потому что оно моет, а аналогичный "миф" например - ни фига. Максимум, на что меня может подвигнуть реклама - я куплю один раз попробовать. Если раньше не пробовал такое. Но хрен я стану жрать сникерс с арахисом, называемым в рекламе орехами, если есть нормальные орехи. Хоть там какие мультики показывают.
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 10:53 am (UTC)
Re: Реклама скорее отвращает.
Фэйри - также точно нифига не моет. Один раз мне его из Чухонки привезли - день и ночь. Пемолюкс моет точно также. Неужели ничего не покупаете из залитого в уши?:)
[info]notabene wrote:
Oct. 13th, 2008 01:44 pm (UTC)
Re: Реклама скорее отвращает.
миша, ну вот и я не покупаю. странно, почему в это нельзя поверить?:)))
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 01:50 pm (UTC)
Re: Реклама скорее отвращает.
Поверить можно во всё, во что угодно:)
Просто, пытаюсь спорить, дабы разобраться, может ли выработаться иммунитет к стандартным рекламным приемам. А главное даже не МОЖЕТ ЛИ, а ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ЛИ?

Вот и все:) Ничего личного:) Чистая наука. Безо всякого Fairy;)
[info]notabene wrote:
Oct. 13th, 2008 03:32 pm (UTC)
Re: Реклама скорее отвращает.
как известно, и зайца можно научить курить ;) кто ставит перед собой цель- отчего б ее не достичь?
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 04:38 pm (UTC)
Re: Реклама скорее отвращает.
И то верно:)
[info]k113 wrote:
Oct. 13th, 2008 06:47 pm (UTC)
Пемолюкс - он же абразивный.
Естественно он отдирает гораздо лучше. А "день и ночь" - что, финский лучше? Мне, в принципе, плевать как называется жидкое мыло для посуды. Когда AOS был дешевле - брал его. А как сравнялось - вернулся, у фейри банка удобнее. А что покупаю из активно рекламируемого... Ну фиг его знает. Зубная щётка колгейт разве что. Других не было в магазине :). А, ещё выяснили, что Тайд используется. Показался лучше других. Персил дороже, дося вроде похуже отстирывает... Модных мобильников, плейеров и т.п. - не водим, модные книжки... почитал я как-то TheТёлки в метро из-за плеча... Экая пакость...
[info]mikevinogradov wrote:
Oct. 13th, 2008 07:04 pm (UTC)
Re: Пемолюкс - он же абразивный.
Не:) Пемолюкс сделали жидкий - "фэри-стайл" :)

Дося, кстати, хорошо стирает. :)
Спасибо за участие в моих раскопках - очень помогаете:)

[info]mike_han wrote:
Nov. 5th, 2008 04:39 pm (UTC)
Подсознание может всё. В том числе и распознавать магические маркетинговые ходы.
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Рейтинг блогов
Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars